А собственник земли разве не должен убирать (муниципалитет?) Площадка в 60 метрах от дома.
Ответ:
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории несут органы местного самоуправления, за исключением случаев, когда законом такая обязанность установлена за другими лицами (503-ФЗ от 31.12.2017 – поправки в ст. 8 закона 89-ФЗ).
В законе установлено 2 исключения:
Если придомовая территория, на которой расположена контейнерная площадка, входит в состав ОИ МКД – соответственно, бремя содержания несут собственники земельного участника, которые по договору управления перекладывают это на УО (или по уставу на ТСЖ).
Создание и содержание контейнерных площадок в СНТ – там отвечает само СНТ.
И вроде как, на первый взгляд, все логично – на чьей земле расположена контейнерная площадка, тот и несёт ответственность.
Но есть нюансы!
На деле, чаще всего оказывается, что у муниципалитета нет денег на содержание таких площадок. И начинаются всякие чудеса.
Например, любят принять Правила благоустройства, закрепляющие обязанность по обслуживанию неоформленных земельных участков и всех конструктивных элементов, расположенных на данных участках, за УО и ТСН. И пока эти Правила не оспорены, УО и ТСЖ обязаны им подчиняться и убирать площадки.
Практика оспаривания таких Правил благоустройства в суде есть, вот несколько положительных примеров:
Верховный Суд РФ Определение от 14 сентября 2011 г. N 35-Г11-27;
Оренбургский Областной Суд Апелляционное Определение от 11 апреля 2012 г. по делу N 33-2052/2011;
Федеральный Арбитражный Суд Дальневосточного Округа Постановление от 23 марта 2012 г. N Ф03-667/2012.
Но обычно управляющие просто не хотят ссориться судиться с администрацией.
Бывает вариант похуже. Когда без всяких документов, просто посредством «телефонного права» администрация заставляет УО содержать контейнерные площадки на муниципальной земле.
Чем это грозит?
ГЖН привлекает к ответственности УО и ТСН, которые начисляют плату за содержание и уборку неоформленных земельных участков.
Письмо Минстроя РФ от 24.09.2015 № 30846-ОД/04:
«для стоимости работ необходимо знать размеры ЗУ.…вынесение контролирующими органами предписаний за неосуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в согласно ДУ и решению ОСС в перечень работ не входит содержание и благоустройство придомовой территории»
Судебная практика по нецелевому использованию средств:
Третий Арбитражный Апелляционный Суд Постановление от 22 августа 2013 г. по делу N А33-7816/2013;
Тринадцатый Арбитражный Апелляционный Суд Постановление от 23 августа 2013 г. по делу N А56-21866/2013.
Comments